Коммуникационные технологии

Выставка «Связь» – одна из самых значительных, интернациональных и масштабных профильных экспозиций «Экспоцентра» в области современных информационных достижений. На ее симпозиумах, презентациях и конференциях обсуждаются важнейшие для отрасли нововведения, а отдельный предмет рассмотрения этого выставочного форума – коммуникационные технологии.

Понятие и значение коммуникационных технологий

Коммуникационные технологии – комплекс методик производственных операций, а также программно-технических средств, которые интегрируются для собрания, обработки, хранения и массового распределения информации, отталкиваясь от интересов своих пользователей. Основой коммуникационного процесса принято считать взаимообмен информационными данными по специальным каналам, что могут эксплуатировать в своей работе различные физические принципы. Например, во время общения по телефону информация передается от источника к получателю с помощью электрических сигналов, а во время обычного разговора – при помощи звуковых волн. Компьютеры обмениваются информацией по кабельным и оптоволоконным магистралям и радиоканалам. Основная картина передачи информации:

  • отправитель или источник информации;
  • используемый канал передачи;
  • получатель информации или данных.

При двухстороннем обмене отправитель и получатель время от времени меняются местами.

Базовую классификацию каналов передачи данных принято определять, исходя из ее пропускной способности, т.е. скорости передачи информации. Пропускную возможность измеряют, ориентируясь на количество информации, которую можно передать за определенный период времени:

  • низкие (до 10 мб/с);
  • средние (до 100 мб/с);
  • быстрые (превышая 100 мб/с).

Типология коммуникации:

  • пространственная или транспортная;
  • семантическая, в которую входит внутрисубъектная и внешняя;
  • социальная.

Основные формирующие элементы коммуникационных технологий:

  • локальные вычислительные сети;
  • глобальные и компьютерные сети, в т.ч. и Интернет;
  • протокол, который обеспечивает передачу данных TCP/IP;
  • электронная почта;
  • онлайн и телеконференции.

Стоит заметить, что руководство коммуникационными процессами – регулирование всех этапов взаимоотношений между людьми, которые, в свою очередь, управляют коммуникационными средствами, допускающие такое наличие функций как: планирование, организация, учет, мотивация и контроль. Сам человек в этот период играет роль субъекта управления, а коммуникация является объектом. Потому непрерывный рост масштабов информации предполагает дальнейшее совершенствование всех типов информационных технологий.

Комментарии закрыты.