Асфальтирование дорог

Многоступенчатый и сложный процесс строительства новой дороги или реконструирования старой имеет подготовительные этапы:

  • Оценка предельно допустимой будущей нагрузки
  • Глубина расположения грунтовых вод
  • Оценка хозяйственной деятельности в районе проведения трассы

Профессиональное проектирование и выполнение всех работ по ГОСТу обеспечит долговечность использования покрытия.

Варианты укладки асфальта

При асфальтировании дороги выделяют следующие технологии:

  1. Укладка горячим способом. (для дорог с высоким трафиком) При такой укладке необходим разогрев смеси по СНиП до 140 градусов. Присоединение минерального порошка происходит при плюс 100 градусах, а это время битум доводится до кипения. Период использования такого покрытия будет увеличен, так как поверхность сможет выдерживать более значительные нагрузки.
  2. Укладка холодным способом. Менее трудоёмкая технология. Нет необходимости разогревать асфальт. (температурный диапазон материала от +50 градусов до -25 градусов). Укладка покрытия может производиться в любую погоду, даже в дождь и снег. Данная технология не позволяет создавать прочное покрытие за счет применения асфальтовой крошки. Холодная укладка не выдержит высокую транспортную нагрузку и применима в основном для ямочного ремонта. Однако после данной технологии дорогу практически сразу можно использовать.

Какие материалы используют для укладки дорог

Асфальтобетон – это смесь таких минералов как песок, щебень, жидкий битум и минеральный порошок.

Существует несколько классификаций асфальтобетона:

1. По составу компонентов:

  • песчаный
  • гравийный
  • щебеночный

2. По величине фракции:

  • песчаный
  • мелкозернистый
  • крупнозернистый

3. По количеству гравия или щебня в составе:

  • группа А (50–60%)
  • Б (40–50%)
  • В (30–40%)

4. По степени пористости материала (только при горячей укладке):

  • пористый
  • плотный
  • высокопористый
  • высокоплотный

5. Щебеночно-мастичный асфальтобетон.

В зависимости от крупности применяемого щебня подразделяется на виды:

  • ЩМА-20
  • ЩМА-15
  • ЩМА-10

Данный материал используется не только для создания трасс, но и при обустройстве площадок всевозможных видов – для парковки, спорта, посадки самолетов, а также тротуаров, частных территорий, так как является универсальным.

Чтобы деньги не «ушли в никуда» дорога должна соответствовать всем ГОСТам и требованиям, а строительная компания тщательно контролировать все этапы работы.

Комментарии закрыты.