Асфальтирование дорог
Многоступенчатый и сложный процесс строительства новой дороги или реконструирования старой имеет подготовительные этапы:
- Оценка предельно допустимой будущей нагрузки
- Глубина расположения грунтовых вод
- Оценка хозяйственной деятельности в районе проведения трассы
Профессиональное проектирование и выполнение всех работ по ГОСТу обеспечит долговечность использования покрытия.
Варианты укладки асфальта
При асфальтировании дороги выделяют следующие технологии:
- Укладка горячим способом. (для дорог с высоким трафиком) При такой укладке необходим разогрев смеси по СНиП до 140 градусов. Присоединение минерального порошка происходит при плюс 100 градусах, а это время битум доводится до кипения. Период использования такого покрытия будет увеличен, так как поверхность сможет выдерживать более значительные нагрузки.
- Укладка холодным способом. Менее трудоёмкая технология. Нет необходимости разогревать асфальт. (температурный диапазон материала от +50 градусов до -25 градусов). Укладка покрытия может производиться в любую погоду, даже в дождь и снег. Данная технология не позволяет создавать прочное покрытие за счет применения асфальтовой крошки. Холодная укладка не выдержит высокую транспортную нагрузку и применима в основном для ямочного ремонта. Однако после данной технологии дорогу практически сразу можно использовать.
Какие материалы используют для укладки дорог
Асфальтобетон – это смесь таких минералов как песок, щебень, жидкий битум и минеральный порошок.
Существует несколько классификаций асфальтобетона:
1. По составу компонентов:
- песчаный
- гравийный
- щебеночный
2. По величине фракции:
- песчаный
- мелкозернистый
- крупнозернистый
3. По количеству гравия или щебня в составе:
- группа А (50–60%)
- Б (40–50%)
- В (30–40%)
4. По степени пористости материала (только при горячей укладке):
- пористый
- плотный
- высокопористый
- высокоплотный
5. Щебеночно-мастичный асфальтобетон.
В зависимости от крупности применяемого щебня подразделяется на виды:
- ЩМА-20
- ЩМА-15
- ЩМА-10
Данный материал используется не только для создания трасс, но и при обустройстве площадок всевозможных видов – для парковки, спорта, посадки самолетов, а также тротуаров, частных территорий, так как является универсальным.
Чтобы деньги не «ушли в никуда» дорога должна соответствовать всем ГОСТам и требованиям, а строительная компания тщательно контролировать все этапы работы.
Дата публикации статьи: 23.02.2021