Китайский агент по поиску поставщиков – 5 советов по выбору подходящего агента
Китайский агент по поиску поставщиков – 5 советов по выбору подходящего агента
Китайский агент по поиску поставщиков – найдите подходящего. Эти советы помогут вам добиться успеха в области сорсинга. Повышение ценности вашего бизнеса с помощью агента по поиску поставщиков, управляющего вашими китайскими поставщиками
Если вы решили найти агента по поиску поставщиков для управления производством в Китае, поздравляем, вы приняли правильное решение. Хороший агент по поиску поставщиков поможет вам обеспечить успех вашего проекта и позволит вам сосредоточиться на развитии своего бизнеса.
Но сейчас вы, возможно, задаете себе вопрос: «Как найти лучшего китайского агента по поиску поставщиков для моих нужд?». Поиск в Google выдаст несколько агентов по поиску поставщиков в Китае, каждый из которых будет утверждать, что он лучший в своем деле. Да, некоторые из них будут лучше других, но как выбрать того, кто подойдет вам лучше всего?
По нашему мнению, любой хороший агент по поиску поставщиков должен обладать:
- Местное присутствие в Китае
- Офис в непосредственной близости от вас – клиента
- Отличные коммуникативные навыки
- Опыт работы с поставщиками из Китая
- Быть специалистом по продукту, который вы хотите производить.
В этой статье рассмотрим каждый из этих пунктов.
1. Местное присутствие в Китае
Предполагается, что агенты по поиску поставщиков будут вашими представителями в Китае – вашими «сапогами на земле», благодаря которым вам не нужно регулярно летать в Китай или тратить время и деньги на открытие офиса. Именно поэтому ваш агент по поиску поставщиков должен иметь офис или команду, базирующуюся в Китае.
Агент с местным представительством сможет быстро найти для вас надежного поставщика. Кроме того, местные сотрудники будут вести переговоры о ценах с владельцами местных заводов, что позволит получить более выгодные цены.
Китайские агенты по поиску поставщиков имеют и другие преимущества. Они смогут уберечь вас от ненадежных поставщиков или мошенников. После того как вы определитесь с поставщиком, они займутся оформлением документации, составят выгодные для вас условия оплаты, закажут и помогут вам оценить и утвердить образцы, проведут многочисленные проверки качества в процессе производства и решат проблемы, возникающие в ходе производства, вплоть до предотгрузочной проверки качества и документации. Для того чтобы все это было сделано надежно и эффективно, необходимо присутствие в Китае.
2. Офис, расположенный недалеко от вас – заказчика
Найти надежного китайского агента по поиску поставщиков не так-то просто, о чем в Интернете упоминают несколько экспертов по поиску поставщиков.
«Я часто описываю китайских агентов по поиску поставщиков следующим образом: «Девяносто процентов из них – мошенники или некомпетентные, а большинство – и то, и другое. Но десять процентов – на вес золота», – пишет один из них в China Law Blog.
Агенты по поиску поставщиков, имеющие представительства как на Западе, так и в Китае, с большей вероятностью попадут в категорию 10% «золота», поскольку они вложили больше средств в свой бизнес. Кроме того, их будет легче отследить в случае, если они исчезнут по вашей вине.
Кроме того, Интернет, возможно, и облегчил нам общение с людьми по всему миру, но все же существуют препятствия для четкой и быстрой коммуникации. К ним относятся различные языки, на которых мы говорим, а также тот факт, что покупатель и поставщик или агент по поиску поставщиков могут находиться в разных часовых поясах.
Если вы являетесь заказчиком, находящимся на Западе, то на любой запрос, отправленный вами агенту по поиску поставщиков, находящемуся исключительно в Китае, вы получите ответ только через несколько часов, что приведет к задержкам, которые будут накапливаться в течение всего срока реализации проекта.
Это одна из причин, по которой рекомендуется нанимать агента по поиску поставщиков, имеющего офис как на Западе, так и в Китае.
Агенты, работающие в обеих странах, также знакомы с западными ожиданиями качества и будут сотрудничать с китайскими производителями, чтобы предоставить вам именно то, что вы хотите, что снижает вероятность неожиданных сюрпризов, связанных с качеством, которые могут быть дорогостоящими для устранения.
3. Отличные коммуникативные навыки
В Интернете уже много написано о коммуникационных проблемах, с которыми сталкиваются западные компании в Китае. Они связаны не только с тем, что Китай находится в другом часовом поясе или его жители говорят на другом языке, но и с его культурными особенностями. Хороший агент по поиску поставщиков не только знает самый распространенный в Китае язык – мандаринский, но и знаком с культурными особенностями страны, что позволит ему провести вас по минному полю, на котором могут оказаться ничего не подозревающие импортеры.
Рассмотрим лишь одно из этих уникальных культурных понятий: Miànzi – или лицо. Miànzi можно обвинить в том, что производитель выпускает образец/продукт, который недостаточно хорош, потому что он не совсем понял ваши требования, но не стал просить разъяснений, боясь потерять «лицо».
Хороший агент по поиску поставщиков предвидит такую возможность и практически полностью излагает поставщику все свои требования, чтобы убедиться, что он понял ваши спецификации до последней гайки или паза.
4. Опыт работы с поставщиками из Китая
Хотя опыт ценится выше неопытности во многих сферах жизни, он особенно ценен в области сорсинга, поскольку связан с риском. Независимо от того, являетесь ли вы конгломератом или малым и средним предприятием, заказывать товары из страны, находящейся на другом конце света от вас, – это риск: на кону стоят и ваши деньги, и ваша репутация. Если, например, партия товара задержится, это не только нанесет ущерб вашим товарным запасам, но и расстроит постоянных клиентов, что в конечном итоге негативно скажется на ваших доходах и репутации.
Наняв опытного агента по поиску поставщиков, который работает в этом бизнесе не менее шести лет, вы защитите себя от этих рисков. Такие агенты имеют ряд преимуществ:
- Как правило, у них есть банк надежных поставщиков, с которыми они уже работали, что позволяет им быстро найти поставщика, способного предоставить именно то, что вам нужно, и именно тогда, когда вам это нужно.
- Они знают сильные и слабые стороны этих поставщиков. Например, они будут знать, какого поставщика выбрать, если ваш продукт нуждается в дальнейшей разработке, или какого выбрать, если необходимо заказать производство в Китае, чтобы ваш продукт имел очень гладкую поверхность.
- Они будут знать, что необходимо сделать для защиты своих прав на интеллектуальную собственность в Китае.
- Они смогут предугадать, что может пойти не так со сроками выполнения заказа. Они добавляют дополнительные дни или недели к срокам поставки, например, из-за местных сбоев, вызванных такими праздниками, как китайский Новый год.
- Они знают, какой код ТН ВЭД (код доставки) следует указывать на вашей продукции.
5. Быть экспертом в продукте, который вы хотите производить
Существует миллион товаров, которые можно поставлять из Китая, – от игрушек и спортивных товаров до автомобильных компонентов, дверных ручек, косметических средств и сантехники. Найти агента по поиску поставщиков, который был бы экспертом во всех этих отраслях, будет сложно, если вообще возможно. Но что можно сделать, так это найти агента по поиску поставщиков, который является экспертом в технологическом процессе, используемом для производства вашего продукта.
Так, если вы хотите производить изделия методом литья пластмасс под давлением или литья под давлением, ищите агентов, специализирующихся на этих производственных процессах. Такие специалисты знают все тонкости этих процессов и смогут уберечь вас от возможных проблем.
Например, эксперт по литью пластмасс под давлением в Китае знает, что некоторые поставщики используют переработанный материал, не сообщая об этом заказчику. Однако переработанный пластик не обладает такими же характеристиками, как новый материал, что может стать проблемой, если прочность изделия имеет решающее значение для его функционирования. Агент, являющийся экспертом в этой области, проследит за тем, чтобы завод использовал свежий материал и не подсунул переработанный материал тайком.