Текстовые задачи: что это такое и для чего они нужны?

Текстовые задачи – это задания государственных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. Решение текстовых задач – это показатель уровня развития школьников. Эти умения обладают большими практическим навыками в будущем учеников. В теории текстовая задача – это ситуация, требующая исследований и решений. Математическими задачами являются задачами, в которых объекты являются математическими объектами. Если математическая задача ставится про реальные предметы или события, то такие задачи называются текстовыми, например, задачи на движение навстречу друг другу.

В текстовой задаче не описывается происходящее с объектами или явлениями. В текстовых задачах описываются особые характеристики объектов или явлений. Поэтому текстовые задачи не отражают реальность, а могут быть моделью самой реальности. Например, при решении задачи на движение в школьном курсе математики считается, что объект на определенном отрезке двигается равномерно, то есть без ускорения и замедления. В отличие от реальной жизни где равномерное движение – это очень редкое явление.

Текстовые задачи могут решаться еще в начальной школе и решение этих задач является одной из самых трудных задач для учащихся, т.к. помимо логического мышления и теоретических знаний, школьнику необходим жизненный опыт. Главная особенность текстовой задачи является то, что в ней не будет указано прямо какое действие должно выполнятся для решения задачи.

Основным показателем уровня развития учащихся является умение решать текстовые задачи. Навыки решения текстовых задач развивают мышление и логику учеников. Решение текстовых задач имеет огромное значение на практике. Умение решать текстовые задачи помогает в реальной жизни. В 5 классе текстовые задачи в школе решаются в основном арифметическими методами. Но уже в 6 классе применяются алгебраические методы решения. А в 7-9 классах уже решение текстовой задачи сводится к составлению и решению уравнения или системы уравнений (т.е. использование алгебраического метода).

Задача на движение в одном направлении также называется задачей на движение вдогонку. Рассматривая задачи на движение в одном направлении, в которых объекты движутся в одном направлении с разной скоростью, выдвигаясь одновременно и находясь в пути одинаковое время. Объекты могут выехать из одной и той же точки или из разных точек находясь на расстоянии друг от друга. При движении вдогонку объекты как сближаются, так и удаляются.

Существует три метода решения текстовых задач:

  • Арифметический метод решения – это способ приведения к единице, использование отношений, обратность величин, методы исключения неизвестных, пропорциональное деление.
  • Алгебраический метод решения – это перевод содержания задач на математическом языке на основании знаний о зависимости между величинами (зависимость скорости через время и расстояние). Алгебраический метод подразумевает построение математической модели текстовой задачи и решение построенной модели.
  • Геометрический метод решения – это построение геометрических объектов и использование свойств геометрических объектов для решения задач.

Комментарии закрыты.