Принципы дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это процесс обучения, опирающийся на использование современных информационных и коммуникационных технологий, преимущественно дистанционного формата. (иногда с частичным посещением учебного заведения).
Особенностью такого обучения является не только мотивация студента к получению знаний, но также способность к самоорганизации. Без должных способностей к самообразованию процесс дистанционного обучения будет проходить крайне тяжело.
Подробную информацию о дистанционном обучение онлайн, которое затрагивает все уровни образования можно посмотреть на портале postupi.kg.
Круг лиц, которым подойдет ДО:
- Студенты, которые по различным причинам не могут посещать образовательное учреждение очно.
- Люди с высшим/средним образованием. Чаще всего такая публика осознанно прибегает к дистанционным формам образования для повышения квалификации или переобучения другой специальности. (например требуется пройти обучение без отрыва от работы)
- Люди, территориально удаленные от учебных заведений или не имеющие возможности постоянно посещать вуз.
Дистанционное обучение предусматривает не только специализированные средства обучения и технологии, но и узконаправленный контроль качества обучения. Модульность построения курса и гибкость процесса дистанционного обучения позволяют усвоить материал в индивидуальном режиме.
Принципы дистанционного обучения:
1. Персонализация. Исходя из индивидуальных возможностей обучающийся сам выбирает в каком темпе он проходит выбранную программу.
2. Интерактивность. Подразумевает общение обучающихся в процессе обучения посредством информационно-телекоммуникационных технологий.3. Наличие информационной грамотности. Для успешного освоения любого курса дистанционного образования необходимы стартовые навыки и умения:
- Начальные умения работы с ПК
- Навыки работы в сети интернет
- Знание базовых программ MS Word, Excel
4. Идентификация. Дистанционное обучение дает возможность выполнения задания другим человеком. Поэтому со стороны обучающего учреждения особенно важную роль уделяют контролю над самостоятельным прохождением всех этапов курса.
5. Регламент. Данный принцип необходим для оптимизации освоения дисциплин путем введения четкого графика выполнения самостоятельных заданий.
6. Педагогическая целесообразность применения новых средств информационных технологий. Инновационные средства и технологии, применяемые при ДО должны быть целесообразны и разумны.
7. Открытость и гибкость обучения. Данный принцип означает максимальную открытость и доступность дистанционного образования.
Данные принципы тесно связаны и взаимозависимы. Иногда даже дополняя друг друга на практике обучения они применяются в виде общих методов и правил проведения учебного процесса.