Развитие аутичных детей
Физическая активность важна для всех без исключения детей, в том числе для детей с РАС – расстройством аутического спектра. Поэтому при занятиях с ними в дошкольных и школьных образовательных учреждениях особое внимание уделяется физической культуре. Дело в том, что РАС проявляется в том числе и в нарушениях крупной моторики. У таких детей может быть нарушена походка и координация в целом. Для группы таких детей характерны стереотипные движения. И даже простые движения по передаче мяча соседу для аутистов бывают сложными.
Физическое развитие детей с РАС сегодня возможно благодаря инклюзивному образованию и индивидуальному подходу к каждому ребенку. Так, одним детям с РАС требуется лишь поддержка на некоторых этапах занятий и обучения. А другие нуждаются в полном сопровождении.
Адаптивные физические занятия способствуют гармоничному развитию детей-аутистов, компенсации двигательных и интеллектуальных нарушений. Правильно сформированные физкультурные занятия совершенствуют общему физическому развитию ребенка-аутиста, что в свою очередь повышает интеллектуальные способности и, соответственно, успеваемость.
Однако не только физическая культура используется для общего развития детей с расстройством аутического спектра.
Так, сегодня предлагаются разные методики для коррекционных занятий с детьми с РАС. Для этого организуются специальные группы, которые оснащаются современным оборудованием, позволяющим проводить занятия любого уровня.
Мультимедийное оборудование в виде интерактивного комплекса для занятий с детьми с РАС имеет большое значение в коррекционной работе.
Каждый такой комплекс – это наличие и сочетание самых разных технологий. Здесь и компьютерные технологии, представленные в виде программного обеспечения и наличие специальных ящиков для хранения песка для арт-терапии, а также логопедическое зеркало с отверстием, магнитно-маркерная доска, межполушарный лабиринт и многое другое, что понадобится в работе с аутичными детьми.
Преимуществом такого комплекса является его изготовление. Это полностью отечественная разработка, выполненная из безопасных материалов. Такое оборудование не имеет острых углов, зато имеет привлекательный дизайн, вызывающий интерес у всех детей, в том числе у аутичных. Поэтому интерактивные комплексы позволяют создать благоприятную среду для занятий с детьми с РАС.