Текущая ситуация на рынке башенных кранов России

За последние два года российский рынок башенных кранов уверенно демонстрирует положительную динамику. В 2022 году было выпущено 54 башенных крана, что на 21% больше объема производства по сравнению с 2021 годом. Среднегодовой рост производства остановился на отметке в 4,9%. Эти данные говорят о постепенном, но стабильном восстановлении данного сектора, который уже несколько лет сталкивается с различными вызовами.

Лидеры по производству и их влияние

На сегодняшний день анализ рынка башенных кранов в России показывает, что лидером по производству башенных кранов является Уральский Федеральный округ, который занимает целых 90% от общего объема производства. Вторая строчка принадлежит Северо-Западному Федеральному округу, с долей в 4%. В этом свете необходимо выделить ключевых производителей техники, таких как Клинцовский автокрановый завод, Галичский автокрановый завод, Ивановский автокрановый завод «Ивановец» и ООО Литейно-механический завод.

Что касается популярности отечественных моделей на российском рынке, то лидирующие позиции занимают краны «Клинцы», «Ивановец», «Галичанин», «Челябинец» и «Ульяновец». В этом контексте Центральный Федеральный округ занимает первое место по конкуренции, обеспечивая более 70% рынка.

Импортная составляющая и ее влияние

Неопровержимым фактом является нарастающее засилье импортной техники на российском рынке. Среди иностранных брендов стоит отметить ZOOMLION с долей в 13%, а также XCMG, который продемонстрировал внушительный прирост поставок в 134%. Компания SANY занимает свою нишу с грузоподъемностью в 25-30 тонн. Особое внимание стоит уделить Liebherr, который удвоил объем поставок в прошлом году. В последние годы импортная техника занимает все более значимую позицию, и резко увеличиваются поставки китайских производителей, таких как Zoomlion и XCMG.

Импорт востребован по сезонам: пик поставок обычно наблюдается в феврале, что связано с активностью строительного сектора, тогда как в декабре фиксируется минимум заказов. Основные регионы, активно задействованные в импорте, — это Москва, Приморский край, Санкт-Петербург и Пермский край.

Кроме того, экспортные поставки восходят. Основные направления — это Казахстан (до 50%), Украина (около трети) и другие страны СНГ. В этом контексте продукция имеет большой потенциал на международной арене, что прекрасно отражает анализ рынка кранов в Казахстане.

Глобальные проблемы и перспективы

Несмотря на позитивные тенденции, у российских производителей имеются серьезные проблемы, которые требуют немедленного внимания. Глубокий анализ ситуации показывает, что ключевые трудности связаны со старыми производственными площадками и значительным износом устаревшего оборудования. Отсутствие новаторских технологий в производстве также негативно сказывается на конкурентоспособности.

К тому же в последние годы негативные факторы, такие как пандемия COVID-19 и нестабильный курс рубля, приводят к росту цен на технику, что дополнительно усложняет ситуацию.

Тем не менее, согласно прогнозам аналитиков, у данного сегмента рынка есть существенные перспективы для развития. Характеризующееся медленным, но положительным ростом, возрождение рынка связано с внедрением новейших технических разработок и усовершенствованием существующих моделей. Это позволяет повысить надежность и безопасность, увеличить эксплуатационные сроки и значительно улучшить характеристики подъемной техники.

Отдельно стоит отметить, что отечественная техника отличается от иностранной не только ценовыми параметрами, но и способностью адаптироваться к суровым климатическим условиям, что немаловажно для эффективной эксплуатации в различных регионах России. Современные сплавы, используемые в производстве, позволяют повысить прочность и надежность конструкции.

В заключение, стоит отметить, что рынок башенных кранов в России имеет все шансы на серьезное восстановление. Повышение темпов производства связано как с ростом спроса, так и с экономической доступностью отечественной техники по сравнению с европейскими аналогами. Так как строительные объекты продолжают возводиться, а спрос на башенные краны растет, мы можем смело говорить о будущем этого сектора.

Для более детального изучения аналогичных рынков и их развития рекомендуем ознакомиться с анализом рынка кранов в Беларуси.

Комментарии закрыты.