Дистанционное образование педагогических кадров
Как в наши дни повысить качество педагогических кадров и поднять престиж профессии учителя? Реализация данной задачи возможна как в очной форме, так и при помощи дистанционного обучения.
Педагогическим работникам важно иметь доступ к востребованным знаниям, которые обеспечат повышение профессиональной компетентности. Повышение квалификации становится важнейшей составляющей профессионального пути не только педагога, но и руководящего состава школ.
В эпоху бурного развития информационных технологий дистанционному формату обучения уделяется особое внимание. Уровень интереса к такому формату прочно закрепился в наши дни.
Дистанционный формат позволяет приобрести новые знания и необходимые навыки при помощи всего 2 компонентов:
- Персональный компьютер (ПК)
- Свободный доступ к сети Интернет.
Возможность проходить дистанционное повышение квалификации теперь доступна в любом месте, где есть ПК с выходом в интернет. Это является основным преимуществом в сравнении с традиционными формами обучения.
Давайте рассмотрим основные преимущества дистанционной формы обучения:
- Адаптивность обучения. Отсутствие регулярных занятий (лекций, семинаров с очным присутствием) дают возможность обучаться в своем индивидуальном режиме.
- Структурированность. Модульный принцип дистанционного образования позволяет сформировать курс из набора независимых учебных курсов определенной предметной области, отвечающий, как индивидуальным, так и групповым потребностям.
- Единовременность. Совмещение основной профессиональной деятельности с процессом обучения.
- Широкий радиус. Эффективность образовательного процесса возможна даже при значительном расстоянии обучающегося и образовательной организации.
- Несинхронность. Обучаемый и обучающийся могут реализовывать технологию обучения вне зависимости от времени. Удобство расписания предусматривается для всех сторон.
- Диапазон охвата. Отсутствие критичности по массовости обучающихся в СДО. Широкий доступ ко всем источникам учебной информации и бонус общения как друг с другом, так и с преподавателями.
- Целесообразность. За счет более эффективного использования учебных площадей и технических средств информационных технологий обеспечивается экономическая эффективность дистанционного формата обучения.
Однако дистанционный формат не подходит людям с плохой организацией. Самомотивация, ответственность и организованность со стороны обучающегося являются залогом максимального успеха в освоении выбранной программы.
Дата публикации статьи: 12.08.2021