Дистанционное образование педагогических кадров

Как в наши дни повысить качество педагогических кадров и поднять престиж профессии учителя?  Реализация данной задачи возможна как в очной форме, так и при помощи дистанционного обучения.

Педагогическим работникам важно иметь доступ к востребованным знаниям, которые обеспечат повышение профессиональной компетентности. Повышение квалификации становится важнейшей составляющей профессионального пути не только педагога, но и руководящего состава школ.

В эпоху бурного развития информационных технологий дистанционному формату обучения уделяется особое внимание. Уровень интереса к такому формату прочно закрепился в наши дни.

Дистанционный формат позволяет приобрести новые знания и необходимые навыки при помощи всего 2 компонентов:

  1. Персональный компьютер (ПК)
  2. Свободный доступ к сети Интернет.

Возможность проходить дистанционное повышение квалификации теперь доступна в любом месте, где есть ПК с выходом в интернет. Это является основным преимуществом в сравнении с традиционными формами обучения.

Давайте рассмотрим основные преимущества дистанционной формы обучения:

  • Адаптивность обучения. Отсутствие регулярных занятий (лекций, семинаров с очным присутствием) дают возможность обучаться в своем индивидуальном режиме.
  • Структурированность. Модульный принцип дистанционного образования позволяет сформировать курс из набора независимых учебных курсов определенной предметной области, отвечающий, как индивидуальным, так и групповым потребностям.
  • Единовременность. Совмещение основной профессиональной деятельности с процессом обучения.
  • Широкий радиус. Эффективность образовательного процесса возможна даже при значительном расстоянии обучающегося и образовательной организации.
  • Несинхронность. Обучаемый и обучающийся могут реализовывать технологию обучения вне зависимости от времени. Удобство расписания предусматривается для всех сторон.
  • Диапазон охвата. Отсутствие критичности по массовости обучающихся в СДО. Широкий доступ ко всем источникам учебной информации и бонус общения как друг с другом, так и с преподавателями.
  • Целесообразность. За счет более эффективного использования учебных площадей и технических средств информационных технологий обеспечивается экономическая эффективность дистанционного формата обучения.

Однако дистанционный формат не подходит людям с плохой организацией. Самомотивация, ответственность и организованность со стороны обучающегося являются залогом максимального успеха в освоении выбранной программы.

Дата публикации статьи: 12.08.2021

Комментарии закрыты.