Как настроить CRM-систему?
Система CRM представляет собой механизм, предназначенный для управления взаимоотношениями с клиентами. С ее помощью не составит труда автоматизировать процессы бизнеса и расшириться в плане количества сделок.
Грамотная настройка CRM системы гарантирует сокращение объема затрат производственного характера, упрощение процесса управления, планирования развития предприятия. Также повышается степень лояльности со стороны покупателей.
С чего начать настройку системы CRM?
Для начала нужно осуществить настройку всего инструментария в соответствии с нуждами предприятия. Для решения поставленной задачи в систему загружаются все данные, добавляются сотрудники, определяется область их ответственности, завершаются технические мероприятия. Вот основной порядок действий:
- сбор сведений с целью последующего переноса и их прямая и непосредственная загрузка в систему;
- формирование шаблонов и отчетов для упрощения работы по сделкам и рассылкам;
- разграничение в плане прав доступа с целью обеспечения рабочим данным защиты;
- настройка резервного копирования сведений, обращение внимания на возможности масштабирования СРМ.
Только при соблюдении этих правил внедрение СРМ в бизнес станет действительно эффективным и не приведет к проблемам.
Типичные ошибки в ходе настройки
Они приводят к невозможности использования полного функционала системы и трудностям в процессе ее эксплуатации.
- Некорректность настройки воронки продаж. Эффективность в таком случае стремится к нулю. Проблема такого плана – самая распространенная.
- Отсутствие разделения клиентов на новичков и постоянных. Для них необходимо создавать несколько разных воронок.
- Неполное обучение работников. Они должны быть ознакомлены с полным функционалом продукта.
- Нет интеграции со средствами и инструментами телефонии. Она должна присутствовать в обязательном порядке, в противном случае не будет возможности поддержания связи.
- Проблемы в плане подключения или фиксации лидов. Должна быть регистрация абсолютно всех обращений со стороны потенциальных клиентов.
- Нет аналитического отдела и анализа причинных факторов отказов. Это подразделение способствует выявлению проблем на этапах тоннеля продаж, оценить степень результативности применяемых каналов, контролировать траты из бюджета.
- Отсутствие корректного плана работы организации. Важно проработать сценарий взаимодействия с поставщиками, контрагентами, клиентами компании, сотрудниками и изучить все эти процессы.
Каждый пункт настройки заслуживает отдельного внимания, чтобы был достигнутым желаемый результат.